Перейти к основному содержанию

Работа в Euroclear доведет до тюрьмы?

Арбитражный суд Москвы принял к производству и приступил к рассмотрению иска Центробанка России к компании Euroclear на сумму 18 триллионов рублей. Или 200 млрд евро.

Это дело должно рассматриваться не только в Арбитражном Суде Москвы. И вот почему.

В любом банке любой страны мира, если замораживается счет, замораживаются и проценты, которые набегают на деньги, хранящиеся на счету. До момента снятия ареста со счета, когда клиенту возвращаются и деньги, и доход, накопившийся в виде процентов по вкладу.

Было бы логично, если международная компания Euroclear, выполняя волюнтаристское решение об аресте активов, принадлежащих российским физическим и юридическим лицам, заморозила и продолжала хранить и доход, который приносят ценные бумаги, переданные компании в управлении. Но бельгийская компания фактически провернула с российскими активами то, что на языке криминальной шпаны называется гоп-стопом. Менеджеры Euroclear почему-то решили, что эти деньги – сверхдоход компании, которым он может распоряжаться по своему усмотрению. А речь, между прочим, про внушительную сумму, которая уже давно перевалила за 10 млрд долларов.

Очевидно, что менеджеры бельгийской компании едва ли осмелились бы провернуть такое масштабное хищение без благословения крупных государственных чиновников, как Бельгии, так и Евросоюза.

В общем, от этой истории очень скверно пахнет. Прямо смердит коррупцией! И невольно напрашивается вопрос: а есть ли управа на менеджеров и акционеров компании Euroclear и их покровителей?

Привлечением к ответственности этих персон мог бы заняться антикоррупционный уголовный трибунал стран BRICS. Но этот трибунал надо еще создать. И для такого шага есть все предпосылки.